«Пусть карта у вас будет на всякий случай – вдруг
понадобится когда-нибудь!» - вот основной аргумент убеждения вас взять
кредитку, который используют сотрудники банков, активизировавших продвижение
этого продукта в середине 2011 года. На первый взгляд, такая мотивация
оформления карты вполне резонна: теоретически, если вы не используете кредитку,
то можно не опасаться возникновения задолженности. Тем не менее, существует
множество разнообразных тонкостей и особенностей тарифов, которые легко и незаметно
превратят положительный баланс вашего счета в отрицательный, даже если вы не
снимали кредитные средства. А вслед за этим, вестимо, начисляются штрафы на
задолженность, о которой держатель карты и не подозревает.
Прежде всего, к таким финансовым ловушкам относится… штраф
за неиспользование кредитных средств. К примеру, в одном из банков, который
активно продвигает кредитные карты на рынке в мае-2011, неактивный в течение
двух месяцев счет обойдется держателю карты в 5 гривен в месяц (небольшая сумма,
но помните о том, что в результате возникает задолженность). Также «минус»
может появиться из-за уже упомянутой комиссии за обслуживание счета, которая
может списываться ежемесячно или раз в год. Эти платежи могут начисляться
независимо от того, пользовался человек кредитными средствами или нет
Причиной возникновения долга может стать и ежемесячная плата
за мобильный банкинг (всего 3-4 гривны в месяц). Впрочем, этот же мобильный
банкинг обязан вам сообщить посредством СМС о возникновении задолженности –
если, конечно, он исправно работает (Prostobank.ua известны случаи, когда
официально услуга была подключена, деньги за нее взимались, а на практике
СМС-информирования не происходило).
Кредитный брокер в Донецке «Восток-кредит» тел 0508837544 ваш кредитный консультант
К слову, даже если вы используете кредитную карту,
вышеупомянутые особенности тарифов все равно могут преподнести сюрпризы – в
виде возникновения несанкционированного овердрафта, проценты за использование
средств по которому могут превышать стандартные проценты за пользование
кредитом вдвое. Могут приключиться и другие неожиданности. «Хочу акцентировать
внимание на детальном изучении условий предоставления кредитной карточки,
потому что если, например, банк взимает оплату за годовое обслуживание в конце
срока действия карточки, или есть квартальные платежи, или начисление процентов
на сумму задолженности на начало месяца, или еще что-то, то может возникнуть
ситуация, когда клиент погасил задолженность по кредитной карточке на текущий
момент и уверен, что он банку ничего не должен, но при этом счет не был закрыт
на балансе банка. Банк начислит комиссию, и возникнет задолженность по счету,
на которую снова будут начисляться проценты как за пользование кредитными
деньгами», - поясняет Александр Дрозд, директор департамента бизнеса с
платежными карточками банка «Киевская Русь ».
Отдельно стоит упомянуть проблемы с зачислением средств на
счет после его пополнения – особенно в случае с пополнением через терминалы.
Достаточно часто случается, что средства, «проглоченные» банкоматом, не
поступают на счет в течение недели, а то и более. Да и сам банкомат может
зависнуть, спровоцировав сбой в транзакции. Поэтому дабы избежать проблем с
возникновением задолженности, стоит гасить ее пораньше и обязательно сохранять
чек. Тогда, по крайней мере, можно поберечь собственные нервы, дожидаясь
инкассации банкомата.
Вариантов избежать всех подобных ловушек (нами перечислены
лишь основные из них) существует три: кроме упомянутого подключения к
СМС-информированию нужно:
не брать карты «в
нагрузку» к другим продуктам (даже если пока подобных комиссий нет, они могут
появиться, а как показывает практика, личным письмом об изменениях тарифов
уведомляют держателей кредиток далеко не все банки, и вы просто можете такие
«новинки» пропустить);
постоянно следить
за своим балансом по счету, причем лучше всего – при помощи распечаток движения
средств на счете или Интернет-банкинга.
Комментариев нет:
Отправить комментарий